Top.Mail.Ru
Коллекционирование искусства

Художник Поль Серюзье

За много лет до рождения концептуализма художник Поль Серьюзе был уверен: главное — идея. Произведение искусства начинается с нее, а не переосмысления увиденного на холсте. Если он хотел видеть небо желтым, то изображал его именно желтым, а не голубым, как все привыкли. Показываем картины Серьюзе, положившие начало постимпрессионизму.

Курс лекций старшего научного сотрудника ГМИИ им. А.С. Пушкина 


Поль Серюзье родился в Париже, учился в Академии Жюлиана вместе с Морисом Дени. Это альтернатива консервативной Школе изящных искусств. Основал ее художник Рудольф Жюлиан, ставший наставником для многих живописцев, чьи имена навсегда остались в истории.

Во время обучения Серюзье посетил колонию художников, основанную в Понт-Авене, познакомился с группой символистов. Работая в тесном сотрудничестве со своими друзьями, Полем Гогеном, Морисом Дени, Пьером Боннаром и Эдуаром Вюйаром, Серюзье использовал смелые цвета и плоские формы, чтобы проиллюстрировать собственные мысли на холсте. Он стремился освободиться от строгости классической живописи и сделать несколько шагов в сторону от импрессионистского движения. Серюзье стал основоположником постимпрессионизма, основал группу «Наби», Les Nabis, названную в честь еврейского слова «пророк».



Как лидер «Наби», Серюзье изображал то, что чувствовал и видел. Он также стремился к единству между ремеслом, дизайном и изобразительным искусством. Многие картины Серюзье должны были органично вписываться в окружающую среду, быть столь же эстетически приятными, сколь и интеллектуально стимулирующими. Продвигаясь к абстракции, Серюзье помог открыть новую эру художественных инноваций, оттолкнув живопись от репрезентации, чтобы сосредоточиться на ощущениях и воспоминаниях.

Серюзье стремился синтезировать в своих работах три ключевых элемента: образы природы, ощущение, которое они ему давали, и форму, в которую он решит их облечь. Уравновешивая эти три элемента, Серюзье сглаживал формы в своих работах, как и Мане, подчеркивал двухмерность живописи за счет использования четких линий и ярких цветов.



Абстрактность форм Серюзье в стремлении передать эмоции и восприятие на холсте не только отличала его от художников предыдущих поколений, но и вдохновляла других. Историки и современники датируют начало движения «Наби» появлением живописной работы Серюзье «Талисман». Его эксперименты вдохновили других художников, стремящихся перенести свои эмоции на холсты, способствовали их творческому развитию.

В 1908 года он начал преподавать в Школе Рансона, основанной другим участником «Наби» Полем-Элье Рансоном. Вместе они поощряли студентов использовать выразительные и вызывающие воспоминания возможности абстракции. École Ranson была популярной площадкой для художников-модернистов до Второй мировой войны.
Художники
Made on
Tilda