«Брат и сестра» — драма, но не столь тяжелая для восприятия как «Три тысячи лет желаний» или «Преступления будущего» — другие фильмы, привезенные с Каннского кинофестиваля в Москву. Арно Деплешен нашел баланс между артхаусом и мейнстримом, сосредоточившись психологических аспектах взаимоотношений героев, скованных родственными связями — Алис, актрисы, и Луи — бывшего учителя и поэта.
Чтобы понять суть сюжета, давайте, обратимся к науке. Есть в психологии такой термин — катарсический эффект. Это процесс высвобождения эмоций и разрешения внутренних конфликтов, который может запуститься во время создания произведений искусства или актерской игры. Очевидно, именно этот эффект испытала героиня Деплешена.
При встрече брата после двадцати лет разлуки ее травматический опыт актуализировался — сознание омрачили забытые переживания. Тот случай, когда Алис испытала ужас, который испытывала в далеком детстве, а Луи стал свидетелем ее истерии. Непростая задача для киноактеров — один погружается в катарсис, другой пытается его оттуда вывести. Но Марион Котийяр и Мельвиль Пупо отлично справились.