Кадр из фильма «Брат и сестра»
«Брат и сестра» — драма, но не столь тяжелая для восприятия как «Три тысячи лет желаний» или «Преступления будущего» — другие фильмы, привезенные с Каннского кинофестиваля в Москву. Арно Деплешен нашел баланс между артхаусом и мейнстримом, сосредоточившись психологических аспектах взаимоотношений героев, скованных родственными связями — Алис, актрисы, и Луи — бывшего учителя и поэта.
Кадр из фильма «Брат и сестра»
Чтобы понять суть сюжета, давайте, обратимся к науке. Есть в психологии такой термин — катарсический эффект. Это процесс высвобождения эмоций и разрешения внутренних конфликтов, который может запуститься во время создания произведений искусства или актерской игры. Очевидно, именно этот эффект испытала героиня Деплешена.
Кадр из фильма «Брат и сестра»
При встрече брата после двадцати лет разлуки ее травматический опыт актуализировался — сознание омрачили забытые переживания. Тот случай, когда Алис испытала ужас, который испытывала в далеком детстве, а Луи стал свидетелем ее истерии. Непростая задача для киноактеров — один погружается в катарсис, другой пытается его оттуда вывести. Но Марион Котийяр и Мельвиль Пупо отлично справились.