Дэвид Бэйли. Майлс Дейвис
Детство: кино вместо дорогого газа
Дэвид Бэйли родился в семье Герберта Бэйли, закройщика портного. Когда ему было три года, его семья переехала из Лейтонстоуна в район Ист-Хэм в Лондоне. Они были бедны и делили дом с другой семьей.
Дэвид Бэйли. Мик Джаггер
Когда было холодно, мать водила Бэйли и его сестру в кино пять или шесть раз в неделю, так как это было дешевле, чем оставаться дома и платить за газ. Так Бэйли познакомился с миром кино, узнал обо всех голливудских актерах и режиссерах.
Дэвид Бэйли. The Rolling Stones
Бэйли помнит, как пережил годы II Мировой войны, когда, к его сожалению, был разрушен местный кинотеатр. Он вспоминал: «В Ист-Энде никого не эвакуировали. Мы укрывались в погребе». Самое острое воспоминание у Бэйли осталось от звона разбитого стекла.
Дэвид Бэйли. Кейт Мосс
После войны Бэйли посещал частную школу Clark's College в Илфорде. Он испытывал трудности из-за невыявленной дислексии и диспраксии. С раннего возраста Бэйли интересовался естествознанием, планировал стать орнитологом, как его кумир Джеймс Фишер.
Фотография была его хобби. Он развлекался с камерой своей матери Box Brownie, к двенадцати годам научился проявлять свои собственные фотографии. Бэйли рассказывал, что его первоначальный интерес к фотографии был больше связан с «волшебством» химических процессов, нежели с искусством.
Дэвид Бэйли. Джерри Холл и Хельмут Ньютон
Ранняя практика: Флит-Стрит, армия, Сингапур
В свой пятнадцатый день рождения Бэйли бросил школу и начал работать копировщиком в офисе Yorkshire Post на Флит-Стрит. В течение следующих трех лет был чернорабочим, в 1956 году его призвали в армию.
Он присоединился к Королевским военно-воздушным силам: «Я знал, что никуда не буду летать, поскольку я не был обучен, поэтому я проводил день за днем, читая книги или журналы в маленькой хижине, которая была у меня на взлетно-посадочной полосе. В журналах Time и Photo я впервые увидел работы известных фотографов».
Дэвид Бэйли. Джек Николсон
В 1957 году Бэйли служил в Сингапуре. Интерес к фотографии он проявлял и там: «Сингапур был беспошлинным портом. Я помню, как получил дешевую копию Rolleiflex, а затем через некоторое время сдал ее в местный ломбард, чтобы обменять его на что-нибудь получше». После демобилизации в августе 1958 года он решил стать профессиональным фотографом.
Бейли хотел поступить в Лондонский полиграфический колледж, но ему отказали из-за плохой успеваемости в школе. Вместо этого он разослал письма различным фотографам в поисках возможностей для обучения. Его взял вторым ассистентом Дэвид Олинс, фотограф женского журнала Queen.
Дэвид Бэйли. Фрэнсис Бэкон
В 1959 году Бэйли пригласили на интервью с фотографом Джоном Френчем, который также нанял его в качестве второго помощника. Бэйли говорил, что студия Френча стала для него местом, где он научился взаимодействовать с людьми.
Пик карьеры: The Daily Express и Vogue
В 1960 году Бэйли покинул студию Френча и начал работать в различных газетах и журналах, включая The Daily Express и Women's Own. В феврале 1960 года Vogue предложил ему контракт. Бэйли отказался: «Мне предложили меньше, чем я уже зарабатывал. Поэтому я сказал, чтобы они отвалили».
Дэвид Бэйли. Чарли Уоттс
Тем не менее Vogue настаивал на своем предложении, и в июле арт-директор Джон Парсонс убедил Бэйли подписать контракт. Бэйли вспоминал: «Если кто-то предлагает вам целый день фотографировать красивых девушек в платьях, вы можете сказать «нет» лишь ограниченное количество раз. Я никогда не хотел быть фэшн-фотографом. Меня больше интересовали люди, чем мода». В течение нескольких месяцев Бейли снимал обложки для Vogue, а спустя год сделал 800 фотографий для разворотов журнала.
Дэвид Бэйли. Джон Леннон и Пол Маккартни
В этот период у Бейли сложились близкие отношения с моделью Джин Шримптон, которые продлились несколько лет. Как вспоминает Бэйли: «Я впервые увидел Джин Шримптон, когда высунул голову из-за двери фотостудии моего приятеля Брайана Даффи… Я просто влюбился в ее глаза — это первое, что я заметил — и сказал: «Кто это?» Даффи сказал: «Забудь об этом, Бэйли, она слишком шикарна для тебя». Я думаю, мы сразу же влюбились друг в друга, хотя я был странным выбором для Джин».
Дэвид Бэйли. Джон Леннон и Йоко Оно
Работа со звездами: Джек Николсон и Энди Уорхол
Фотосессия 1962 года в Нью-Йорке для Vogue привлекла к паре большое внимание. Как отмечал Бэйли, Шримптон была исключительной моделью, у нее был инстинкт, она знала, как двигаться.
Дэвид Бэйли. Джин Шримптон / Дэвид Хокни
Бэйли начал общаться с известными актерами, музыкантами и даже членами королевской семьи. Вместе с коллегами Теренсом Донованом и Брайаном Даффи фотографировал знаменитостей, создавал теперь уже культовые портреты. Среди ближайших друзей Бэйли были художник Энди Уорхол, актер Джек Николсон, который стал крестным отцом одного из его сыновей, и актриса Анжелика Хьюстон.
Катрин Денев и The Rolling Stones
Дэвид Бэйли. Катрин Денев
В 1965 году Бейли женился на французской актрисе Катрин Денев, начал снимать и продюсировать телевизионные рекламные ролики. Он фотографировал обложки альбомов таких музыкантов, как The Rolling Stones, Кэт Стивенс, Элис Купер и Марианна Фейтфулл. Брак с Катрин Денев подошел к концу. В 1976 году Бэйли женился на американской фотомодели и писательнице Мари Хелвин.
Документальные фильмы и фэшн
В период с 1968 по 1973 год Бэйли продюсировал документальные фильмы о знаменитостях, в том числе об Энди Уорхоле. В основе сюжетов — интервью. Фильмы Бэйли показывались по телевизору и вызывали большие споры.
Дэвид Бэйли. Энди Уорхол
После 1970 года Бэйли часто отправлялся в рабочие поездки за границу. В основном для того, чтобы делать модные фотографии в отдаленных местах в надежде привлечь читателей. Изображения, которые он создавал во время своих путешествий в Турции и Перу, сочетали фэшн-фотографию с документальным стилем, повествовательность туристической съемки с компонентами высокой моды. Во время поездок Бэйли также фотографировал местных жителей и достопримечательности, собирал эти фотографии для книг и выставок.
Дэвид Бэйли. Майкл Кейн
К 1976 году Бейли утомился работой на Vogue: коммерческая сторона работы казалась ему скучной и однообразной. Фотографы Ги Бурден и Хельмут Ньютон создавали новую эстетику в области фэшн-фотографии и затмевали Бэйли.
Бэйли покинул журнал, и вместе с иллюстратором Дэвидом Литчфилдом основал Ritz Newspaper, посвященную сплетням, моде и знаменитостям, что положило начало истории папарацци в Великобритании. В течение этого периода он также снимал портреты знаменитостей для Harper's Bazaar и The London Times.
В 1985 году Бэйли фотографировал знаменитостей на концерте Live Aid на стадионе Уэмбли: «Атмосфера в тот день была великолепной. В какой-то момент меня хлопнули по плечу, и я развернулся. Внезапно большой язык оказался у меня в горле! Это был Фредди Меркьюри».
Вам также понравится: