Изображение на обложке: Metaverse Fashion Week.
Независимые дизайнеры, которые никогда не работали в найме, продолжают публиковать коммерчески успешные NFT-коллекции цифровой одежды и PFP. Это обходится им гораздо дешевле, чем продакшн физических объектов, требующий затраты на приобретение тканей, аренду помещений, примерки, фотосъемки, но приносит больший доход.
Наряду с независимыми дизайнерами, экспансией метавселенных занимаются luxury-бренды, у них появляются последователи. Собственные NFT выпустили Gucci, Balenciaga и Burberry. Мы наблюдаем эффект домино. Фэшн-показы проводятся и в физическом мире, и в метавселенной, где модели-аватары в цифровой одежде дефилируют по виртуальному подиуму.
В марте 2022 года прошла первая в истории Metaverse Fashion Week в Decentraland. Мероприятие стало возможным благодаря новой технологии, которая позволила преобразовать 2D-изображения продуктов в 3D. На Неделе моды можно было купить виртуальную одежду для аватаров.
Ускорение развития Web 3.0 во многом связано с пандемией COVID-19. Нарушение обычного ритма жизни сделало Internet основным инструментом общения, а метавселенную — новой цифровой средой. Статистика впечатляет: по оценкам экспертов, объем мирового рынка цифровой моды превысил $1,5 трлн в 2020 году и обещает вырасти до $2.25 трлн к 2025-му.