Арттех-компания ArtCollecting приглашает на открытую встречу, посвященную экспертной деятельности, направленной на поиск утраченных ценностей. Встречу проведет основатель и генеральный директор компании Марина Надеева — культуролог, программист, эксперт по культурным ценностям. Среди ее кейсов — экспертизы произведений Марка Шагала, Энди Уорхола и Джулиана Опи.
Новейшее технологии, высококвалифицированные эксперты, а также собственная база эталонов (более 5000), позволяют арттех-компании ArtCollecting решать сложные атрибуционные задачи и гарантировать качественный результат. Экспертное заключение — результат совместной работы искусствоведов, ученых-химиков и технологов, основанной на комплексном технико-технологическом, историческом, биобиблиографическом и искусствоведческом методе
Проектами по поискам утраченных ценностей руководит Марина Надеева. В 2022 она получила аккредитацию Министерства культуры по специализации «Живопись» (XIX — XXI вв.), в 2023 — «Графика» (XIX — XXI вв.) и «Скульптура» (XIX — XXI вв.), в 2024 открыла лабораторию. Еще до начала экспертной деятельности занималась формированием базы эталонов — снимков произведений искусства, подлинность которых подтверждена, с использованием микроскопа, ИК-камеры, УФ и РФА-оборудования. Эти снимки арттех-компания ArtCollecting использует для обучения искусственного интеллекта: он будет помогать отличать очевидные подделки и помогать профессионалам рынка искусства решать рутинные задачи.
Марина Надеева управляет проектами по поискам утраченных ценностей — произведений русских художников. Это работа с произведениями, переданными по наследству или приобретенными на аукционах, подлинность которых нужно перепроверить.
Марина Надеева: «Одной из ценностью компании является противостояние фальсификаторов. В 999 из 1000 заявок на экспертизу — подделки. Мы выявили подделки на произведения Серова, Лентулова, Маковского, Айвазовского, Коровина, Врубеля, Серебряковой. Большинство были приобретены коллекционерами в 90-е и «нулевые». Найти утраченные шедевры русского искусства в этом информационном потоке очень трудно. Очевидные подделки отсекаются искусственным интеллектом (погрешность — минимальная) и уже потом передаются квалифицированным экспертам. Каждому исследованию культурных ценностей мы уделяем не менее 120 часов. У нас нет массового потока, как в других экспертных центрах, проводящих более 1000 экспертиз в год силами ограниченного количества экспертов. Это позволяет уделять исследуемым объектам столько времени, сколько необходимо для получения выверенного результата. Мы обязательно проводим технико-технологическую экспертизу для проверки периода создания произведения, привлекаем необходимых экспертов для дополнительных консультаций, в случае, если я понимаю, что готова подтвердить подлинность».
Субботняя встреча будет посвящена тонкостям экспертизы и презентации экспертной лаборатории ArtCollecting.