На днях эти платья поступили в продажу в Gagosian Shop: грань между галереей и сувенирным магазином стала более размытой. Партнерство в сфере розничной торговли является частью новой инициативы Гагосяна. Галерист приглашает к сотрудничеству модные бренды с изделиями, вдохновленными художниками. Первой итерацией была коллекция парижского ювелира Repossi, отсылающая к творчеству Роберта Мэпплторпа, выпущенная в Нью-Йорке в мае. За ней последовала коллекция Alaïa-Picasso в июне, потом платья были отправлены в Лондон. Каждая мини-коллекция на витрине соседствует с редкими книгами и сувенирами: например, в Лондоне платья Пикассо, которые продаются за 6500 и 11 500 долларов, дополнены выпуском Cahiers d'Art 1948 года, посвященным испанскому мастеру и керамикой Пикассо за 3000 долларов.
Пикассо и Alaïa были связаны годами. Однофамилец-основатель дома, Аззедин (умерший в 2017 году в возрасте 82 лет), был «скульптором форм». Его вязаные изделия, словно ртуть, обтекали каждый изгиб тела. Прежде чем заняться модой, Аззедин изучал скульптуру в Школе изящных искусств в своем родном Тунисе. Он собрал обширную коллекцию произведений высокой моды и искусства, которая сейчас хранится в Париже в Фонде Аззедина Алайи.
Коллекция Picasso от Mulier не только отдавала дань уважения легендарному основателю дома, но также указывала на связи с художником. Аззедин подружился с Пикассо после переезда в Париж в 1960-х, вплоть до своей кончины он был близок с семьей Пикассо.
Мюлье тоже глубоко погружен в искусство. Он присоединился к Alaïa в 2021 году после того, как работал заместителем Рафа Симонса во время его работы в Jil Sander, Calvin Klein и Dior. Помимо Пикассо, Мюлье черпал вдохновение в скульптурах Сары Лукас. Над выпуском платьев бренд работал напрямую с наследниками Пикассо.