Top.Mail.Ru
Коллекционирование искусства

Художник Данте Габриэль Россетти

Художнику Данте Габриэлю Россетти приписывают основание Братства прерафаэлитов и бурные романы и разочарование в поэзии, которое привело к эмоциональному срыву. Рассказываем, как складывалась его жизнь.

Прозерпина

Детство

Габриэль Чарльз Данте Россетти родился в мае 1828 года в семье итальянских эмигрантов, живших в Лондоне. Отец мальчика, Габриэль Паскуале Джузеппе Россетти, был ученым, профессором в Королевском колледже с 1831 года и поэтом, изгнанным из Италии за поддержку революционеров. Мать, Фрэнсис Мэри Полдари, дочь знатного итальянского ученого. Страсть Россетти к литературе передалась всем четверым детям: Габриэлю, Кристине, Уильяму и Марии. Все получили блестящее образование. Каждый был окружен искусством, изучал литературу средневековой Италии.

Паола и Франческо да Римини

С раннего возраста Габриэль Шарль Данте предпочитал, чтобы к нему обращались по второму имени Данте. Так он отдавал дань уважения средневековому итальянскому поэту. Помимо Данте он полюбил отрывки из Библии, шекспировские трагедии, Эдгара Аллана По и поэзию Байрона.

Благовещение

Братство прерафаэлитов

Россетти учился в Академии рисования Генри Сасса с 1841 по 1845 год, а затем еще три года в Антикварной школе Королевской академии. К 1848 году, когда Россетти было всего двадцать лет, он имел за плечами богатую практическую подготовку. При этом у него были разногласия с викторианским художественным истеблишментом. Россетти казалось, что академическое искусство погрязло в моралистических сценах и снобистских портретах. Ему нравились работы Форда Мэдокса Брауна за внимание к деталям и смелое использование цвета. Этот стиль был гораздо ближе к тем средневековым картинам, которые любил Россетти. Форд Мэдокс Брауна стал его учителем.

Жанна д'Арк

В середине 1840-х годов Россетти посетил выставку одной картины молодого художника Уильяма Холмана Ханта «Канун святой Агнессы», вдохновленной малоизвестным стихотворением Китса. Как и Холман Хант, Россетти был поклонником Китса. Художники подружились, скинулись на квартиру в Фицровии. Россетти познакомился с одноклассником Холмана Ханта по Королевской академии художеств Джоном Эвереттом Милле. В 1848 году трое художников устроили первое официальное собрание Братства прерафаэлитов. Через несколько месяцев к Братству присоединились художники Джеймс Коллинсон и Фредерик Джордж Стивенс, поэт Уильям Майкл Россетти (брат Данте) и скульптор Томас Вулнер.

Блаженная дева

Влиятельный критик Джон Раскин назвал Россетти фактическим лидером Братства. Однако в своей автобиографии Холман Хант настаивал, что именно он и Милле были движущими силами. Россетти стремился изложить общие цели, например, иметь подлинные идеи для выражения и внимательно изучать природу. Братство создало собственный журнал под названием «Зародыш».

Увенчанная гирляндой

Прерафаэлиты стремились вернуться во времена Рафаэля, а затем художников-маньеристов, чтобы «подражать» духовному, мифологическому и средневековому, уделяя внимание мельчайшим деталям изображения. Символические композиции, яркие цвета, поэтические и исторические отсылки — все это объединяло художников. Джон Раскин говорил: «Каждый пейзажный фон прерафаэлитов написан до последнего штриха, на пленэре, с самой вещи. Каждая фигура прерафаэлитов — это верный портрет какого-нибудь живого человека».

Творчество Россетти с самого начала вызвало споры у викторианской публики. Например, серия, посвященная ранней жизни Христа и Деве Марии. Зрителей шокировало, что Христос и Дева Мария были изображены как люди, из плоти и крови, они были потрясены тем, как изменился священный процесс написания библейских сцен.

Любимая

К началу 1850-х годов Братство прерафаэлитов распалось, и Россетти начал работать в новом направлении.

Россетти и Сиддал

Россетти отказался от детализированный религиозных сцен, вместо этого сфокусировался на своей одержимости женской красотой, которую исследовал через портретную живопись.

Россетти был в восторге от 19-летней Элизабет Сиддал. Он встретил ее в 1850 году. Сиддал была художницей, работала помощницей модистки. Вскоре стала моделью, ученицей, возлюбленной и музой Россетти. С нее Россетти писал своих мифологических героинь. Сиддал также позировала для других художников-прерафаэлитов, в том числе для знаменитой «Офелии» Джона Эверетта Милле.

Вероника Веронезе

Россетти и Сиддал поженились в 1860 году, но их отношения были бурными. Россетти ей изменял. Среди его любовниц была Фанни Корнфорт. Россетти написал несколько ее чувственных портретов.

В феврале 1862 года Элизабет Сиддал не пережила горе после выкидыша и умерла от передозировки лауданума. Россетти испытывал глубокое чувство вины. Он похоронил свою рукопись вместе с женой, положил эту рукопись ей в руки, окружив прядями волос. Россетти идеализировал образ Сиддал в своих картинах. Но трагедия не заставила его отказаться от отношений с Фанни Корнфорт.

Луг Бауэр

Поздний период

После смерти Сиддал настроение Россетти стало неустойчивым. Он переехал в Тюдоровский дом на Чейн-Уок, Челси, в сопровождении Фанни, которая жила поблизости и стала его «экономкой». Россетти окружил себя экстравагантной мебелью и экзотическими домашними животными, в том числе вомбатом, туканом и ламой. Удивительный дом был запечатлен акварелистом Генри Треффри Данном.

Леди Лиллит

В течение 1860-х и начала 1870-х годов Россетти продолжал рисовать Фанни и Джейн Моррис, но также открыл для себя новую модель, Алексу Уайлдинг, портниху и актрису.

В 1870 году Россетти сделал эксгумацию могилы Сиддал и опубликовал ту самую похороненную рукопись. Однако его стихи были плохо приняты. Разочарование из-за плохого восприятия публикации способствовало психическому срыву летом 1872 года. Россетти начал употреблять виски и психотропные средства, стал испытывать зависимость от них.

Рождественская песня

Россетти умер в пасхальное воскресенье 1882 года в возрасте 53 лет. Фанни Корнфор ухаживала за ним до конца дней, даже после того, как вышла замуж за другого мужчину.
Художники
Made on
Tilda