Top-5 критериев инвестиционной привлекательности искусства
На что обратить внимание при покупке произведения искусства, если вы планируете перепродать его по более высокой цене.
Критерий №1: спрос У каждого художника - свой рынок. Это могут быть случайные покупатели, которые нашли картину в Интернет, или же пул коллекционеров, регулярно участвующих в аукционах, на которых представлены его работы. Рынок формируют галереи, аукционные дома, арт-дилеры, онлайн-платформы, сами художники, раскручивая аккаунты в социальных сетях. Чем выше спрос, тем больше шансов перепродать произведение искусства по более высокой цене. Галереи, аукционы и онлайн-платформы могут подготовить историю продаж выбранного вами художника.
Критерий №2: признание Публикации арт-критиков, участие в международных выставках, ярмарках, биеннале, премии - все это в совокупности говорит о признании ныне живущего художника профессионалами. А о признании художников предыдущих поколений говорит еще присутствие работ в музейных фондах.
Критерий №3: оффлайн-рынок Есть художники, с которыми будут работать галереи, участвующие в престижных ярмарках, таких как Art Basel, FRIEZE, FIAC, Art Paris. Есть художники, с которыми сотрудничают только локальные галереи - питерские или московские. Поскольку доля продаж на российском рынке незначительна, целесообразно обратить внимание на галереи тех стран, которые лидируют в рейтингах Artprice и UBS.
Критерий №4: онлайн-продажи Историю онлайн-продаж художников можно посмотреть на платформах с миллионной аудиторией, например Artsy или Artnet. А еще следует обратить внимание, выходил ли художник на NFT-рынок, пользовались ли его произведения цифрового искусства спросом там.
Критерий №5: аукционные продажи История продаж произведений искусства на престижных аукционах, таких как Sotheby's и Christie's, может говорить об инвестиционной привлекательности интересующего вас художника.
Присутствие работ ныне живущих художников в музейных собраниях. Не исключена коррупция, которая со временем может раскрыться.
Членство в союзах и ассоциациях. За рубежом это не имеет значения.
Медийность. Есть художники, о выставках которых пишут арт-критики, и это хорошо. А есть те, которые добились интереса СМИ громкими скандалами или присутствием в светской хронике с чиновниками. Не вариант.
Выставки в музеях. Помещения музеев иногда сдаются в аренду. Нужно проверять информацию.